Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Хотите оформить отчет студента по практике?

Воспользуйтесь нашими услугами! Вы сможете заказать отчет по экономической практике, отчет о прохождении преддипломной  практики, отчет о прохождении производственной практики. Кроме того, при заказе отчета, Вы абсолютно бесплатно получите отзыв-характеристику студента и дневник прохождения практики.

Антикризисные цены на квартиры в Москве!

Продажа квартир во всех районах Москвы по специальным ценовым предложениям. Новостройки, вторичное жилье. Коттеджи. Офисы. Сопровождение сделок Компанией ИHKOM. Подробности по телефонам контактного центра.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Причины появления социальной коммуникации

Коммуникация представляет собой смысловое воссоздание общества. Языковое структурирование социальной системы обеспечивает необходимую связность, а через нее и целостность общества. Следовательно, социальная связь устанавливается путем коммуникации. Как отмечает Ж.-Ф. Лиотар, едва появившись на свет, ребенок включается в производство текстов и соотнесение их с другими. Первый текст, позиционирующий его в обществе – его собственное имя. Внутриличностная коммуникация или самокоммуникация формируется в ходе интеллектуального становления человека в социальной среде. Благодаря ее развитию взрослый человек обретает способность выражать свои мысли, чувства, желания в коммуникабельной форме и становится коммуникатором и реципиентом. При этом внутренняя речь выполняет две функции: во-первых, функцию «полуфабриката» внешних высказываний, смысл которых окончательно «совершается в слове» (Л.С. Выготский); во-вторых, функцию особого коммуникационного канала, обращенного к «я» личности, ее «внутреннему голосу». Именно этот скрытый диалог с самим собой активизируется при восприятии произведений искусства, которые нужно не просто осмыслить как сообщение о чем-то, а пережить как личный опыт. Коммуникация ориентирована на достижение, сохранение или обновление консенсуса как основного фактора солидарности и стабильности общества. Коммуникация является неотъемлемой частью системы действий: лишь достигая понимания относительно ситуации действия, субъекты могут адекватно действовать. Понимание представляет собой механизм координации действий, в значительной степени опирающийся на многоуровневую систему знаний. Чтобы оценить значение коммуникации для социума и индивида, представляется правомерным применить концепцию отечественных исследователей, создателей научно-обоснованной теории о первопричине и движущей силе поведения человека. Речь идет, прежде всего, о потребностно-информационной теории академика П.В. Симонова и искусствоведа П.М. Ершова. П.В. Симонов в своих трудах продолжил линию рассмотрения человеческой деятельности в аспекте изобретение-подражание, при этом даже в подражателях он видит задатки творчества, имеющиеся благодаря внутренне присущей всем людям способности к эмоциональному переживанию. Человек обладает уникальной особенностью испытывать наслаждение чисто информационного происхождения именно за счет присущей ему потребности устранять хаос и неопределенность окружающего мира, - писал он. Творчество, в том числе научное, есть результат непреодолимого стремления удовлетворить нашу внутреннюю потребность, заложенную в нас самой природой, - потребность расширить область человеческого знания, внести ясность в то, что ранее было туманным. Потребность внести элементы порядка в тот хаос неизвестного, который нас окружает. Исследования П.М. Ершова известный специалист в области социальной коммуникации Г. Почепцов приводит в своей книге в качестве так называемой «театральной модели коммуникации». Суть потребностно-информационной концепции состоит в том, что поступки людей диктуются их потребностями, в том числе - потребностями в определенного рода информации. Ими определяется личность человека (хотя он часто и не осознает это), а трансформация потребностей происходит от информации, воспринимаемой по разным каналам, как из современной действительности, так и из прошлого. Восприятие и оценка новой информации всегда окрашена определенной эмоцией (положительной в случае ожидаемой возможности удовлетворения потребности), или отрицательной (из-за невозможности ее удовлетворения). На базе этой теории Г. Почепцов выделил следующие потребности: • витальные (жизненно-необходимые для себя и для продолжения рода); • социальные; • идеальные (познавательные); • идеологические (в смысле исповедуемых ценностей); • этнические.

Похожие работы:

  • Причины появления социальной коммуникации
  • Коммуникация представляет собой смысловое воссоздание общества. Языковое структурирование социальной системы обеспечивает необходимую связность, а через нее и целостность общества. Следовательно, соц...

  • Причины и этапы появления письма
  • Когда и где появился современный язык, ученым навряд ли удастся выяснить. Важно другое, что с тех пор устная речь не претерпела принципиальных изменений, разве, что в сторону ее упрощения и обеднения....

  • Причины появления налогов и первые их формы и виды
  • Ф.Бэкон в работе «Об истинном величии королевств и республик» писал: «... Налоги, взимаемые с согласия народа, не так ослабляют его мужество; примером тому могут служить пошлины в Нидерландах и до изв...

  • Предпосылки и значение появления денег
  • Деньги - экономическая категория, в которой проявляются и при участии которой строятся общественные отношения: деньги выступают в качестве самостоятельной формы меновой стоимости, средства обращения, ...

  • Изменения социальной структуры
  • Экономический прогресс в XV в. вызвал изменения в социальной структуре феодального общества. К этому времени прежнее деление служилых людей на старшую и младшую дружины выходит из употребления. Высший...